О проекте Контакты Рекламодателям
Будет интересно!


 


 

Забудем о моде в трудные времена?


 
 
 
 
Каждая вторая, как выяснилось, экономит на себе.


Кто бы спорил, что лучшие друзья девушек - это бриллианты? И все же регулярное обновление гардероба прочно занимает у дам первое место в списке простых женских радостей. Точнее, так было до кризиса. Легко ли россиянкам было расстаться со старыми покупательскими привычками и что изменилось за последний год? Таким вопросом задались социологи компании Nielsen и сделали неутешительные выводы. Трудные времена заставили женщин забыть о моде и думать в первую очередь не о красоте, а о практичности.


Затянув пояса из прошлогодних коллекций, российские женщины перешли в режим жесткой экономии. По данным исследования Nielsen, 40% россиянок из-за финансовых неурядиц сократили расходы на покупку одежды. Еще 7% вынуждены решительно отложить шопинг до лучших времен.


Да и вообще, при ближайшем рассмотрении выяснилось, что добрая половина респонденток не придает моде особого значения и в выборе одежды руководствуется сугубо практическими соображениями. Логика ясна: кризис на дворе, стоит ли тратить три четверти зарплаты на сумку из кожи африканской макаки, какого-нибудь остромодного, но совершенно дикого окраса. Или же выкидывать несколько десятков кровно заработанных тысячных купюр на веселенькую тряпицу с громким именем дизайнера на загривке.


"Заглянув" в платяные шкафы русских модниц с целью антикризисного досмотра, социологи обнаружили и просто любопытные детали. Оказывается, среднестатистическая российская женщина, выходя из дома, надевает платье всего лишь один раз из десяти, юбку, видимо, в порядке исключения - два раза, а брюки - семь раз. Причем 35% женщин платья вообще не носят, 20% избегают юбок и только 1% не жалует в своем гардеробе брюки или джинсы. При этом 5 из 10 выбирают свободный или спортивный стиль, а в деловые костюмы облачаются только две.


Кстати, в женских нарядах преобладают скромно-нежные пастельные оттенки (30%) и вечно актуальный черный (40%). Блестящие и яркие неоновые ткани, объявленные кутюрье последним писком в наступающем сезоне, вызывают симпатию только 15% женщин. А вот что касается актуального в новом сезоне кроя, то здесь мнения потенциальных покупательниц не очень-то совпадают с взглядом модных дизайнеров. Ностальгия по гигантским плечам а-ля 80-е, брюки-бананы и тонны броской бижутерии, которыми переполнились все подиумы, россиянок совсем не вдохновляют, равно как и леопардовый рисунок.
Быть может, главной причиной стал привитый строгим офисным дресс-кодом вкус, а может (и что, вероятнее всего), банальная задача сэкономить. Ведь как показывает опрос Nielsen, каждая вторая покупательница стала очень внимательно относиться к различным скидкам и распродажам, а каждая четвертая стала покупать более доступные марки и модели.


Но ставить крест на российских женщинах как на покупательницах ни в коем случае не стоит. Из 28 стран мира, где социологи проводили подобный опрос, Россия занимает первое место по числу потребителей, готовых тратить средства, оставшиеся после основных расходов, на проживание и питание, на покупку одежды. Причем если с октября 2008-го по апрель 2009 года их число существенно сократилось, то в течение лета активность покупательниц пошла в рост. И, как надеются исследователи, этой осенью изменения будут только к лучшему. На себе не экономят, как говорится.

 

 

women.city-portal.ru






все новости...


 
2007-2015 OrangeSnow . ru
При использовании материалов сайта активная ссылка на OrangeSnow . ru обязательна!